Кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству
11-12 октября в Сибирском федеральном университете на базе ИЭГУиФ прошло Представление командами-участницами региональных кейс-чемпионатов презентаций решений кейса или бизнес-проекта в рамках регионального этапа Кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству.
Данный конкурс даёт возможность детям попробовать себя в решении реальных бизнес-задач, а также заявить о собственных бизнес-проектах по актуальным для развития региона направлениям. Организаторы Кейс-чемпионата - 26 вузов страны при ведущей роли НИУ ВШЭ г. Москва.
Генеральные партнеры Кейс-чемпионата:
- Министерство экономического развития Российской Федерации
- Торговая промышленная палата Российской Федерации
- Российский союз промышленников и предпринимателей
Региональные партнеры:
- АНО «Корпорация развития Енисейской Сибири»
- АО «Альфа банк» г. Красноярск
- ФГБУ «Национальный парк «Красноярские Столбы»
- АО «Сталепромышленная компания»
За 14 дней участники региональных кейс-чемпионатов решали реальную бизнес-задачу или готовили презентацию своего бизнес-проекта. В работе над бизнес-кейсами и презентацией собственных бизнес-проектов командам помогали менторы из студентов ИЭГУФ и работодателей края. Оценка предлагаемых решений и бизнес-проектов проводилась экспертами – руководителями ведущих компаний, вуза и органов власти.
Было подано 41 заявка на участие от школьников и учащихся СПО, более 100 человек, в итоге для участия в региональном этапе в СФУ отобрано 25 команд из разных городов Красноярского края: Красноярск, Железногорск, Норильск, Зеленогорск, Лесосибирск, Ачинск, Дивногорск.
Анализ кейсов предполагал, чтобы команды выступили инициатором создания нового молодежного пространства, которое должно сформировать задел для формирования кадрового капитала региона. Задание по бизнес-направлению предполагало создание своего бизнес-проекта, который улучшит качество жизни в нашем регионе с помощью инноваций!
Защита показала понимание школьниками проблем региона. Они сумели выделить наиболее чувствительную тему и предложить ее решение. Инновационность учащимися СПО была проявлена как в создании решения, так и в подходе к его формированию. Командой-победителем и призером чемпионата продемонстрировано понимание экономики вопроса, а также рисков, сопутствующих их проектам.
Победители по кейс направлению:
- 1 место – команда «Холодизаторы», МАОУ КУГ № 1 "Универс" , г.Красноярск
- 2 место – команда «Apertum anima», МАОУ Школа № 3, г. Ачинск
Победители по бизнес направлению:
Кроме того, выделены победители в номинациях "Лучший образовательный проект" – школа № 6 Г. Норильск, "Лучший социальный проект"- МБОУ гимназия №16 г. Красноярск, "Лучшее использование информационных технологий" - МБОУ «Лицей» г. Лесосибирск, гимназия №11 г. Красноярск
Лидеры региональных кейс-чемпионата в декабре 2022 года будут приглашены на финальный этап кейс-чемпионата в г. Москву.
Победители и призеры Кейс-чемпионата получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в вузы, а став студентами, смогут претендовать на получение гранта Президента Российской Федерации.
Всем участникам Кейс-чемпионата желаем не останавливаться на достигнутом! Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий!
Членов жюри высказали свое мнение о кейс чемпионате, среди опрошенных были представители разных сфер деятельности:
- коммерческих организаций - Ковальчук Ольга Владимировна, вице-президент АО «Альфа банк» г. Красноярск, Громовенко Александр Николаевич, директор ООО "ПРЕМЬЕР-ТРЕЙД", Задруцкий Максим Юрьевич, коммерческий директор АО «Сталепромышленная компания»
- общественных организаций - Лыткин Александр Васильевич, Директор по развитию Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края,
- правительственных организаций - Калиновская Татьяна Георгиевна зам. Руководителя департамента социального развития администрации г. Красноярск
- образование - Лукиных Валерий Федорович, д.э.н., профессор кафедры ИЭГУФ СФУ
1. Зачем проводить подобный конкурс среди ещё школьников?
- Необходимо выявлять «звездочки» на ранних стадиях, чтобы их развивать
- Дать детям возможность проявить себя
- Для представителей разных сфер понять, что интересует наших детей
- Получаем новые идеи, новые инициативы от молодых
- Чтобы обеспечить непрерывность формирования профессии экономиста.
2. Почему с такого раннего возраста?
- Новое подрастающее поколение имеет свежий взгляд, который не приходит в голову уже опытным предпринимателям
- Им жить дальше в этом обществе, чем раньше они задумаются о своем вкладе в его развитие, тем лучше
- Развиваем новые компетенции – проектное мышление, командная работа, эффективные коммуникации
- Нужно привыкать применять знания на практике.
3. В чем интерес коммерческих партнёров от участия?
- Понять современные тренды, потребности молодежи
-
Новые идеи, направления для бизнеса
- Подготовка к приему в свои ряды молодежи. Без молодежи нет обновления команды компании.
4. Как изменился уровень финансовой грамотности молодых людей за последние годы?!
- Существенно вырос уровень финансовой грамотности. Видно, что дети понимают экономические последствия своих предложений.
- Уровень растет, рассчитывает затраты на свои предложения, пусть с ошибками, но осмысленно рассчитывают
- Пытаются считать, но нет системного подхода
- Надо вводить в школьную программу дисциплины по экономике, проектной деятельности